Порядок оформления договора аренды офиса
Недавно отремонтированное помещение, полностью меблированное и телефонизированное, а близлежащая территория оборудована автостоянкой - это далеко не полный перечень требований практически каждого бизнесмена, в планы которого входит аренда офиса рязань от собственника. Предприниматели, которых интересует аренда офиса, должны помнить о том, что договор аренды имеет рад специфических особенностей.
В частности, это использование страхового депозита, который представляет собой сумму, эквивалентную платежу за один или два месяца. Он служит гарантом надежности арендатора. Как правило, эти денежные средства обратно не возвращаются, а идут в зачет последних месяцев аренды. Интересен факт, в соответствии с которым долгосрочная аренда помогает избежать увеличения размера ежемесячной оплаты.
Но такого плана контракты подлежат обязательной государственной регистрации. В жизни, как правило, используются договоры аренды, срок действия которых не превышает 11 месяцев. Впрочем, при отсутствии взаимных претензий между сторонами его всегда можно продлить. В таких договорах обычно указывается размер арендной платы за квадратный метр площади.
Обязательным условием является точное и подробное описание характеристик предоставляемого в аренду офиса. К ним относится общая площадь в квадратных метрах, адрес места расположения, общее число комнат и ряд других индивидуальных черт, с помощью которых можно идентифицировать конкретное помещение. В обязательном порядке надо проверить договор на предмет совпадения данных об объекте со свидетельством, подтверждающим право собственности.
Особо внимательно нужно изучить размер ежемесячных платежей за торгово офисное помещение, а именно – их состав. Это важно, поскольку арендная плата состоит в том числе и из оплаты коммунальных услуг, охраны, уборки и не только. Есть смысл максимально подробно изложить все условия, на которых осуществляется сделка. Узнать стоит о наличии видеонаблюдения и датчиков движения, подробно изучить состав коммунальных платежей и проконтролировать, чтобы сумма НДС была включена в размер платежа, а не шла отдельной дополнительной строкой.
Нельзя забывать, что аренда офисного помещения – это серьезный шаг. Обязательно нужно проверить права владельца, подтверждающие возможность предоставлять помещение в аренду, и уточнить наличие ограничений на использование, к примеру, передачу в субаренду. И заключительный момент: передача платежа и возврат ключей во избежание недоразумений должны быть задокументированы.
Колючая проволока