Сертификация услуг как возможность перейти на новый качественный уровень работы
Раньше правила на рынке товаров и услуг диктовали производители и предприниматели потребителям. Теперь же все изменилось. Потребитель выбирает, что и кого покупать и вообще покупать ли. Сертификация услуг и сертификация товаров (продукции) позволяет каждый день покупать товары и пользоваться услугами, и не сомневаться в их качестве.
Это стало возможным, потому что процесс сертификации регулируется и контролируется на государственном уровне, а это лучший аргумент в защиту качества товаров и услуг. В сертификации продукции ни у кого не возникает вопросов, а вот подвергать услуги проверке качества не многие считают целесообразным.
Организации считают этот процесс непонятным, ненужным и лишним. Так ли это на самом деле, каждый решает для себя сам. Сертификация услуг – процедура добровольная. Исключением является лишь тот вариант, когда сертификации подлежат услуги в строительстве.
Некоторые саморегулируемые организации требуют от кандидатов в члены партнерства прохождении сертификации работ. В таком случае, сертификация не может быть проигнорирована компанией. Поэтому, чтобы вступить в СРО, пройти проверку качества необходимо.
Сертификация ISO – лучшее подтверждение качества товаров и услуг. Цели этой системы направлены на распространение в организациях принципов качества и систем менеджмента на основе мировых стандартов ИСО, которые помогают организациям перейти на новый качественный уровень в организации производственного процесса.
Основные принципы системы качества ИСО: постоянное динамичное развитие организации, мониторинг клиентских потребностей, современные технологии, стабильная работа с персоналом и рост профессионализма сотрудников.
Предусмотрена возможность продления сертификата качества. Для этого не позднее, чем за полтора месяца, организация должна направить заявление на его продление и приложить к нему необходимые для этого документы.
К ним относятся: справка о рекламациях, их наличии или отсутствии, к сертифицированным услугам и их причины; результаты осуществления проверок качества и безопасности предоставляемых услуг в период действия сертификата.
Сертифицирующий орган рассматривает и анализирует все документы, затем принимает решение о продлении или не продлении сертификата качества. Организация-заявитель уведомляется не позднее, чем в срок 10 дней после получения обращения о продлении сертификата.
Колючая проволока