Контроль строительства дорог
Масштабы нашей страны не позволяют охватить все автомагистрали и трассы, именно поэтому проблема качества дорожного полотна на сегодня является наиболее актуальной во всем дорожном строительстве. Строительная экспертиза, которая проводится на всех этапах, начиная в предпроектного этапа и заканчивая сдачей дороги в эксплуатацию, единственная процедура, позволяющая держать под контролем дорожное строительство.
В чем же проблема, новые автомагистрали выходят из строя прежде, чем отремонтируют старые, а в итоге, количество некачественных дорог растет. Автолюбители недовольны, так как они, являясь налогоплательщиками, имеют право на качественное дорожное покрытие. Кроме того, что выбоины на дорогах ведут к повреждениям автомобиля, они же зачастую и становятся причинами аварий, а порой и катастроф.
Решение проблемы есть, но оно требует времени, так как строительство дорог по новым технологиям, которые позволяют увеличить срок эксплуатации дорожного полотна и снизить затраты на его текущий ремонт, гораздо дороже, чем то, чем занимались дорожные строители ранее. Но, следуя такой схеме работы, количество непригодных трасс будет снижаться.
Внедряя новые технологии и в эту область строительства, можно добиться, что даже на неустойчивых и подвижных грунтах, дорожное полотно прослужит долго. Плиты из вспененного полистерола, которые являются барьерным слоем между грунтом и собственно дорожным полотном, помогают решить проблему качества, а так же практически полностью исключить затраты на текущий ремонт дороги.
То есть, на сегодняшний день, дорожные строители пришли к выводу, что чем качественнее будет проведен подготовительный этап, тем дольше прослужит дорога. А потому большое внимание уделяется изучению всех характеристик грунта, так грунт, который склонен к вспученности и к промерзанию уже не является причиной низкого качества дороги, вспененный полистерол дает возможность улучшить качество дорожного строительства как в условиях Крайнего Севера, так и в местах, где наблюдается движение грунта из-за сейсмической активности.
А большинство дорожных управлений, осознав, что экономия должна идти рука об руку с экономикой, модернизировали свои схемы работы. Восстановленный «Шелковый Путь», в строительстве которого использовались только лучшие инновационные технологии, раз и навсегда перечеркнет мнение о том, что в России дороги низкого качества.
Помимо прочего, после того, как будут открыты платные трассы, у каждого из нас появится больше возможностей для выбора. Но, если проблему с качеством дорожного полотна на федеральных и иных трассах удалось решить, то никакими инновационными технологиями не решить проблему пробок на дорогах мегаполисах, особенно учитывая, что каждый крупный город буквально окутан сетью автомагистралей.
Колючая проволока